Общественная приемная
Общественная приемная
Получить консультацию по интересующим вопросам также можно по телефону Общественной приемной: (42622) 2-27-52. |
Приложение 2
к приказу Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области
от 14.10.2009 № 89
Положение
об Общественной приёмной
Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественной приёмной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (далее - Общественная приёмная) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказами Роспотребнадзора от 28.02.2007 № 56 «Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей», от 06.04.2009г. № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» и определяет порядок её работы.
1.2. Работа Общественной приёмной осуществляется в целях обеспечения прав граждан и организаций на просвещение в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.3. В своей деятельности Общественная приёмная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Роспотребнадзора,Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Деятельность Общественной приёмной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области.
1.5. Общественная приёмная взаимодействует с общественными организациями Еврейской автономной области, с Общественными приёмными федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Еврейской автономной области и Роспотребнадзора.
1.6. Руководство Общественной приёмной осуществляет заместитель Руководителя Управления, а в его отсутствие – начальник отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей.
2. Основные задачи Общественной приёмной
Основными задачами Общественной приёмной являются:
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области и его организаций, дача разъяснений роли Службы в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приёмах в Управлении.
2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественными объединениями в Общественных приёмных Управлений Роспотребнадзора в территориях.
2.5. Проведение круглых столов и семинаров по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с участием производителей, представителей розничной торговли, общественного питания, средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Полномочия Общественной приёмной
Общественная приёмная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Приём от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, статистический, аналитический и другие виды учёта обращений.
3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, и представление Руководителю Управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по устранению причин, порождающих обоснованные обращения, и совершенствованию данной работы.
3.5. Принятие мер по досудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и выполнении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.6. Подготовка материалов о работе Общественной приёмной для освещения в средствах массовой информации и официальном сайте Управления.
3.7. Для осуществления своих полномочий Общественная приёмная имеет право:
- принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Общественной приёмной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;
- запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления;
- привлекать специалистов структурных подразделений Управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
- вносить предложения Руководителю Управления по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
- принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Общественной приёмной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;
- запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления;
- привлекать специалистов структурных подразделений Управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
- вносить предложения Руководителю Управления по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
4. Руководство деятельностью Общественной приёмной
4.1. Общее руководство Общественной приёмной осуществляет заместитель Руководителя Управления.
4.2. Руководитель Общественной приёмной:
- определяет порядок работы;
- организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Общественной приёмной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приёмную задач и функций;
- взаимодействует с представителями правозащитных общественных организаций ипривлекает их для выполнения отдельных поручений для выполнения поставленных задач;
- подготавливает Руководителю Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан.
4.3. Проведение организационных мероприятий, необходимых для работы Общественной приёмной (предварительная запись, приём телефонных звонков, ведение документации, оповещение специалистов и представителей общественных организаций, контроль за выполнением поручений) возлагается на отдел организации и обеспечения деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности Управления.