Анализ тематики обращений граждан с обозначением наиболее часто встречающихся и актуальных тем, о результатах рассмотрения этих обращений в Управлении Роспотребнадзора по Еврейской автономной области за 4 квартал 2018 года.
В Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области в четвертом квартале 2018 года поступило 112 письменных обращений.
Из них переадресовано в адрес Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области для рассмотрения в пределах компетенции из других органов и организаций 66:
из мэрии г. Биробиджана - 8 обращений; из прокуратуры - 28 обращений; из администрации Президента РФ 5 обращений, ИФНС по г.Биробиджан и Биробиджанскому району 1 обращение; МОМВД по г. Биробиджан -4 обращения, государственная жилищная инспекция – 5 обращений.
Основными вопросами, по которым обращались граждане в четвертом квартале, являлись:
- качество воды централизованного водоснабжения –13 обращений;
- нарушение прав потребителей – 23 обращений;
- неблагоприятные условия проживания – 15 обращений;
- о нарушении санитарных норм-13 обращений;
- об оказании бесплатной юридической помощи –4 обращения.
По результатам рассмотрения 4 жалоб потребителей Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области обратилось в суд с исковыми заявлениями. По итогам рассмотрения дел по существу суд исковые требования удовлетворил в полном объеме по 1 иску, по 3 жалобам даны разъяснения и составлены исковые заявления.
С целью повышения потребительской грамотности населения Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области систематически проводится информационно-просветительская работа. На сайте Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области размещен раздел «Новости», где регулярно размещается актуализированная информация.
Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области организована работа по рассмотрению обращений граждан. В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На территории Еврейской автономной области работает консультационный центр, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов.
Все обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».