Актуальная информация о коронавирусе

Итоги применения административного законодательства Управлением Роспотребнадзора по ЕАО за 2016-2017 годы.

В рамках исполнения функции по осуществлению надзора за  соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей служащими  Управления Роспотребнадзора по ЕАО в 2017 году возбуждено 642 дела об административном правонарушении. В сравнении с 2016 годом (603 дел) количество составленных протоколов увеличилось на 13%.

Показатель составленных протоколов на юридических лиц  составил 12% от общего количества возбужденных дел об административных правонарушений, что на 0,1%  ниже уровня прошлого года.

Применено 28 составов КоАП РФ из 103, что составило 30% от общего количества. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года (30 составов) применено на 2 состава меньше.

Из 642 возбужденных дел об административных правонарушениях составлено должностными лицами:

  • Управления Роспотребнадзора по ЕАО по г. Биробиджану и Биробиджанскому району - 239 по 24  составам протоколов об административных правонарушениях (38  %) (2016 год 225/20) (Управление).
  • Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам - 235 по 11 составам  протоколов  об административных правонарушениях (37 %) (2016 год 230/18) (ТО 1);
  • Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Октябрьскому и Ленинскому районам  - 168 по  18 составам протоколов  об административных правонарушениях (27%) (2016 год 148/15) (ТО 2).

 

 

Из приведенных данных о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях следует, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по ЕАО в 2017 году на 40 протоколов составлено больше, чем в 2016 году, но на  2  единицы уменьшилось количество открытых составов.

В территориальном отделе  Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам в 2017 году увеличилось количество возбужденных дел об административных правонарушениях, рост соответственно составил на 6 единиц, а показатель количества открытых составов административных правонарушений уменьшился  на 7 единиц.

В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Октябрьскому и Ленинскому районам в 2017 году увеличилось количество составленных протоколов на 20 штук, а показатель количества открытых составов административных правонарушений уменьшился  на  3 единицы.

Административные составы КоАП РФ, возбужденные

должностными лицами Управления Роспотребнадзора по ЕАО

за 2016 -2017 г.г.

 

Номер части, статьи КоАП РФ

 

2016 год

 

2017 год

6.3

158

130

6.4

60

110

6.5

22

23

6.6

99

97

6.7

50

56

ч.1 ст. 6.24

1

1

ч.1 ст. 6.25

1

3

      8.2

18

32

ч.2 ст. 8.42

1

0

      10.8

8

2

      ст. 14.2.

4

11

     ч.1 14.4

41

27

     ч. 1ст. 14.5

9

11

   ч.1 ст. 14.7.

1

1

  ч.2 ст. 14.7.

1

4

     ч.1 ст. 14.8

31

26

     ч.2 ст. 14.8

4

4

ч.4. ст. 14.8.

0

1

       ст. 14.15.

27

33

     ч.3 ст. 14.16.

1

9

ч.1 ст. 14.43.

41

34

ч.2 ст. 14.43.

4

4

ч.1 ст. 14.44.

1

0

ст. 14.45.

1

1

ч.1 ст. 14.46.

1

0

ч.1 ст. 14.53.

3

0

ч.1 ст. 15.12.

1

2

ч.1 ст. 19.4.1.

1

1

      ч.1 ст. 19.5

9

12

        ст. 19.7.

3

4

ч.1 ст. 19.20.

0

2

ч.2 ст. 19.20.

0

1

ч. 1 ст. 20.25

1

0

Всего:

603

642

За 2017 год показатель протоколов, составленных по ст. 6.3, составил 21% от общего количества составленных протоколов, что на 5,2%  меньше, чем за 2016 год (26,2%).

В  2017 году из органов прокуратуры, правоохранительных  органов в Управление Роспотребнадзора по ЕАО поступило 136 материалов об административных правонарушениях, что на 33 %  меньше, чем в 2016 году (160).                                                            

Доля поступивших протоколов (постановлений) составила 22% от общего количества рассмотренных дел об административных правонарушениях.

На основании составленных и поступивших за 2017 год протоколов об административных правонарушениях Управлением Роспотребнадзора по ЕАО  рассмотрено 726 дел об административных правонарушениях, по сравнению с 2016 годом (рассмотрено 718 дел) данный показатель увеличился на  3%.

Из 726 рассмотренных дел об административных правонарушениях Управлением было вынесено 721 постановление о назначении административных наказаний, из них:

  • В виде предупреждения – 58 постановлений, что составляет 8% от общего количества привлеченных к ответственности (за 2016 г. данный показатель составлял 2,2 %).
  • В виде штрафа – 663 постановления, что составляет 92% от общего количества привлеченных к ответственности (за 2016 г. данный показатель составлял  98,8 %).
  • 5 постановлений о прекращении производства, что составляет 1% от общего количества рассмотренных дел, что на 0,9 % меньше, чем в 2016 году.

Сумма  наложенных административных штрафов в 2017 году  составила  2 158,5 тыс. рублей, что 15 % ниже суммы штрафов за 2016 год - 2330, 0 тыс. рублей.

Доля постановлений о привлечении к административной ответственности,  вынесенных в отношении юридических лиц,  составила 7%,  по сравнению с 2016 годом увеличилась на 0,2 % (2016 год – 6,8%).

Средняя сумма штрафа в 2017 году в Управлении Роспотребнадзора по ЕАО  составила 3256 рублей. В сравнении с 2016 годом (3300 рублей)  средняя сумма штрафа  уменьшилась на 44 рубля.

Из приведённых данных следует, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом Управлением Роспотребнадзора по ЕАО по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов вынесено меньше, и сумма наложенных штрафных соответственно  также уменьшилась.

Всего за 2017 год в суд должностными лицами Управления для рассмотрения по подведомственности направлено 39 протоколов об административных правонарушениях, что на 2 протокола больше, чем за 2016 годом, из них:

  • для решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности  направлено 12 протоколов об административных правонарушениях;
  • по результатам административных расследований  – 30 протоколов;
  • установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением (ч.1 ст. 15.12 КоАП РФ) – 1 протокол;
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ) – 1 протокол;
  • невыполнение предписания об устранении выявленного нарушения (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ) – 12 протоколов;
  • непредставление сведений (информации) (ст. 19.7. КоАП РФ) – 4 протокола;
  • осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) или с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) ( ч.1, ч.2 ст. 19.20. КоАП РФ) – 3 протокола.

В ходе проведённых проверок и административных расследований за 2017 году должностными лицами Управления с целью административного приостановления деятельности направлено в суд 12 протоколов об административных правонарушениях, что на 4 протокола  больше, чем за 2016 год (8 протокола).

Право направления в суд материалов в целях административного приостановления деятельности, предусмотренное КоАП РФ, реализовано  не всеми районами  территориальных отделов Управления.

Так,  должностные лица  Управления в Смидовичском и Ленинском районах в 2017 году не направили ни один  материал в суды общей юрисдикции для применения меры административного наказания в виде приостановления деятельности.

Из приведенной ниже диаграммы видно, что сложившаяся в Управлении практика применения меры административного наказания в виде приостановления деятельности свидетельствует о том, что:

- 10 дел об административных правонарушениях возбуждены и направлены в суд общей юрисдикции должностными лицами Управления;

- 2 дела ТО Управления Роспотребнадзора по Смидовичскому и Облученскому районам (ТО 1);

- 1 дело ТО Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Октябрьскому и Ленинскому районам (ТО 2).

Из 12 дел, направленных в суд в целях административного приостановления деятельности,  судами приняты решения о привлечении  к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности 12 хозяйствующих субъектов, что составляет  100% от общего количества направленных материалов по подведомственности. Максимальный срок административного приостановления деятельности составил 90 суток, минимальный срок 10 суток.

Таким образом, в 2017 году в сравнении с 2016 годом количество направленных протоколов в суд для административного приостановления деятельности и удельный вес принятых судом решений об административном приостановлении деятельности увеличился.

Всего сумма удержанных административных штрафов за 2017 год составила 1 899, 4 тыс. рублей (88%) в сравнении с 2016 годом (1663, 3/71,3) сумма удержанных штрафов увеличилась  на 17%.

Для принудительного удержания административных штрафов  в 2017 году в отдел судебных приставов передано 29 материалов. В сравнении с 2016 годом (22 материала)  в 2017 году  на 7 материалов направлено судебным приставам больше.

Таким образом,  в Управлении  работа по принудительному взысканию штрафов улучшилась, в связи с чем  увеличился  процент удержания штрафных санкций за 2017 год.

За 2017 году должностными лицами Управления внесено 41 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, то есть в 7% случаях рассмотрения дел (2016 год – 0,8%).

Всего за 2017 год обжалованов суды общей юрисдикции и Арбитражные суды 17 постановлений о назначении административного наказания, вынесенных Управлением, что составляет 3% от общего количества вынесенных постановлений (2016 г. – 1,1 %).

В результате обжалования отменено 2 постановления, что составляет 23% от общего количества обжалованных (на 2 % меньше, чем за 2016 году (25%).

Из анализа обжалованных постановлений о назначении административного наказания следует, что 100% дел отменено по постановлениям, вынесеннымна основанииматериалов, возбужденных прокуратурой.

Основной причиной отмены постановлений о назначении административного наказания в судебном порядке, послужило основание отсутствие состава административного правонарушения - 100 %;

С целью уменьшения количества жалоб на постановления о назначении административного наказания должностным лицам необходимо полно и всесторонне изучать на стадии подготовки  к рассмотрению материалы, поступившие из прокуратуры, и в случае достаточных оснований прекращать  производства по данным делам в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.

Для увеличения показателя исполненных постановлений о назначении административных наказаний необходимо в 2018 году активизировать работу по принудительному удержанию административных штрафов и возбуждению дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ.

В целью применения всех 103 составов,  по которым должностные лица Управления уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях, необходимо в 2018 году  увеличить количество  составов правонарушений и качество подготовки административных материалов.

22.02.18