Основные требования к реализации бахчевых культур.
Реализация бахчевых культур в предприятиях (организациях) розничной и мелкорозничной торговой сети, на рынках и ярмарках должна производиться с соблюдением требований действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 №55, в том числе: оборот бахчевых культур (транспортировка, хранение и реализация) допускается только при наличии необходимых сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. Качество и безопасность бахчевых культур должны соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза, а также требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
При реализации бахчевых культур в условиях нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли, торговая точка (бахчевой развал) должна иметь разрешение на работу в местах дислокации, определенных местными органами самоуправления для проведения ярмарок. Реализация бахчевых культур в условиях нестационарной торговой сети должна осуществляться из крытых (огороженных) навесов с лотков, столов, тележек.
Запрещается реализация бахчевых культур с земли, а также их реализация частями и с надрезами.
Торговое место, а также окружающая территория должны содержаться в чистоте. Продавец (владелец) обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Продавец (владелец) должен строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду, нагрудный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.